Материалы семинара -практикума "Игры, способствующие обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы"

29.11.2023

29 ноября 2023 года состоялся семинар-практикум в рамках муниципальной инновационной площадки по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Шахматная азбука» по теме:  «Игры, способствующие обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы».

 Открыла  семинар  руководитель МИП Балынская Ж.А.,  воспитатель МБДОУ д/с № 30 пос. Комсомольского. Она познакомила с планом МИП на 2023-2024 учебный год.

По первому вопросу продолжила свое выступление Балынская Ж.А. с сообщением из опыта работы по теме: «Игровые методы и приемы, способствующие обучению детей  дошкольного возраста  игре в шахматы».

Жанна Алексеевна подчеркнула, что шахматы- это великая игра, которая сочетает в себе стратегию, тактику и креативное мышление.Оптимальный возраст для приобщения дошкольников к шахматам- 5 лет. Существует много разнообразных приемов, методов и технологий с помощью которых можно добиться успешного освоения дошкольниками правил шахматной игры.

С сообщением из опыта работы по теме: «Шахматы в стихах» выступила Даниленко Людмила Станиславовна, учитель-логопед ДОУ 30. Она представила свои авторские стихи, которые способствуют лучшему запоминанию названий шахматных фигур. Людмила Станиславовна отметила, что в наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них.

По третьему вопросу выступила с сообщением из опыта работы Чурова Т.В., воспитатель МАДОУ № 7. Тема ее выступления «Обучение азам шахматной игры детей с 3-х лет»
Хочу такой сайт

Татьяна Владимировна отметила, что применение в работе с детьми методики раннего обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей аналитической деятельности, мышления, суждений, учит запоминать, сравнивать, обобщать, вырабатывает внимательность, а гиперактивным детям помогает стать спокойнее. Татьяна Владимировна считает, что первое знакомство с шахматами можно начинать с трехлетнего возраста.

С сообщением из опыта работы по теме: «Использование интерактивных игр при обучении дошкольников  игре в шахматы» выступила Чуприна Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 22 пос. Урожайного. Екатерина Николаевна подчеркнула, что существует много разнообразных приемов и методов, которые она использует в работе с детьми, но особенно, она остановилась на интерактивных играх по обучению детей игре в шахматы.

  Коваль И.Л. поделилась опытом работы по теме «Игры, способствующие  обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы». Ирина Леонидовна провела мастер-класс, в котором каждый смог принять участие и включиться в дидактическую игру «Веселые орешки», которую она придумала сама.  Ирина Леонидовна подчеркнула, что замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника – это настольные игры.

С сообщением из опыта работы по теме: «Интерактивные  игры при обучении старших дошкольников  игре в шахматы» Пекшева Н.Г., воспитатель МБДОУ д/с № 22

Нелли Геннадьевна подчеркнула, что современные дети предпочитают настольным играм компьютерные игры.


Обучение азам шахматной игры детей с 3 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Интерактивные игры при обучении дошкольников игре в шахматы.pdf (скачать) (посмотреть)
Использование интерактивных игр при обучении дошкольников игре в шахматы.pdf (скачать) (посмотреть)
Обучение дошкольников шахматной игре.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».