Инновационная деятельность

 Цель:  инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

   Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

   Организация инновационной деятельности в ДОУ 

Задача заведующего ДОУ – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

  Организационные моменты:

  • Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
  • Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, творческие мастерские, тренинги, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
  • Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:

  • Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
  • Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
  • Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Основными  формами  работы с детьми и родителями являются нашего ДОУ:Хочу такой сайт

  • игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
  • индивидуальные развивающие занятия;
  • консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
  • выставки (игровых пособий, литературы);
  • праздники, развлечения, открытые просмотры. 

Контрольные показатели развития ребенка учитывают:

1. Сенсорное развитие

2. Развитие движений

3. Развитие речи

4. Музыкальное развитие.

5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».