Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Большая роль в эффективности качества воспитательно — образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Работа всего персонала МБДОУ д/с № 30 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка

В ДОУ функционируют группы (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575965 Директор/Заведующий Твердова Светлана Николаевна Дата подписания документа 26.08.2024 16:02:51 (скачать)
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575965 Директор/Заведующий Твердова Светлана Николаевна Дата подписания документа 26.08.2024 16:02:50 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты









Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС)

РППС ДОО создано как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

При проектировании РППС ДОО учитывались:

- местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОО;

- возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования;

- задачи образовательной программы для разных возрастных групп;

- возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности).

РППС ДОО соответствует:

ü требованиям Стандарта;

ü данной Программе;

ü материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

ü возрастным особенностям детей;

ü воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;

ü требованиям безопасности и надежности.

В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в помещениях и на территории ДОО имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:

Помещение/территория

Оборудование

Музыкальный

- интерактивное оборудование (экран, проектор, ноутбук)

- колонки

- фортепиано

- музыкальный центр

- микрофон 2 шт

Спортивный зал

- музыкальные колонки

Методический кабинет

- ноутбук

- компьютер

- принтер

Кабинет психолога

- ноутбук

- мультимедийное оборудование (экран, проектор)

К сети Интернет подключены, с учётом регламентов безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр, следующие помещения: методический кабинет.

Количество и организация Центров активности варьируется в зависимости от возраста детей, размера и конфигурации помещения.

Примерное наполнение центров активности представлено в таблице:

Центр активности/ пространство/ модуль

Наполнение

Особенности функционирования

Группа раннего возраста

Центр двигательной активности

- мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч;

- атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр сенсорики и конструирования

- игрушки-забавы(звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, юла, заводные машинки, шумовые коробочки и т.д.);

-пирамидки и стержни, лабиринтыдля нанизывания с цветными элементами разнообразных форм;

-игрушки–тренажеры: вкладыши, шнуровки, молнии, застёжки;

-мягкие игрушки: кубики;

-домино, лото, мозаики;

-сортеры;

- крупногабаритный напольный конструктор

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр

- предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм;

- картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр познания и коммуникации (книжный уголок)

- 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания;

- иллюстрации (ламинированные);

- сюжетные картинки;

- фотоальбомы с эмоционально

выразительными фотографиями

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр творчества и продуктивной деятельности

- «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка);

- куклы (образы людей, животных);

- театр бибабо;

- театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек;

- аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр экспериментирования и труда

Набор для экспериментирования с водой:

- универсальный стол с емкостями для воды и песка, емкости.

- предметы - орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки.

- плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.).

Набор для экспериментирования с песком:

- универсальный стол с емкостями для воды и песка

- формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия - совочки, лопатки.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Центр двигательной активности

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы);

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.;

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);

- атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, султанчики)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) разных форм;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами, пуговицами и т. д.;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- эспандер (средний и старший возраст);

Для игр и упражнений с прыжками:

скакалки, обручи, шнуры, бруски.

- для перешагивания, подъема и спуска:

бруски деревянные.

- для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс, мячи,

мешочки с песком для метания (средние и старшие группы), корзины для игр с бросанием, мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст), кегли.

Выносной материал (по возрасту детей): мячи резиновые; мяч футбольный (средний и старший возраст); бадминтон (старший возраст); скакалки; обручи; хоккейные клюшки; санки и т. д.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр безопасности

- дидактический материал;
- дидактические игры;
- дорожные знаки;
- макет дороги;
- материал по ОБЖ и ПДД;
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
-настольно-печатные игры.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр игры

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", Супермаркет, "Доктор", "Парикмахерская", «Мастерская» «Набор инструментов», «Железная дорога», «Хозяюшка» и т.д.

- игр с правилами, традиционных народных игр

- настольно-печатные игры (лото "Профессии", "Все профессии важны")

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр конструирования

-строительный материал;

- конструкторы напольные;

- детали конструктора настольного;

- плоскостные конструкторы;

- бумага, природные и бросовые материалы;

- пазлы

-схемы.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр логики и математики

- разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с

возрастом и развитием детей;

- разнообразные игры на формирование элементарных математических

представлений по количеству и счету, величине и форме предметов,

ориентировке в пространстве и времени;

- разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные

картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки,

рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.;

- занимательный материал математического содержания:

(задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и

различия и др.);

- математические загадки;

- математические считалки;

- математические развивающие;

- логические игры, соответствующие

возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм,

Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг,

Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры

Воскобовича и др.);

- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты,

мерные ложки, резиновые груши разного объема.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр экспериментирования

Направление «Песок и вода»

- прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема (стаканы, миски, бутылочки, подносы, ванночки); - крышки; - весы настольные, - воронки, лейки; - формочки; - мерные чашки, стаканы, ложки, совки; - микроскоп, лупа; - термометры; - пипетки; - резиновые груши, - медицинские шприцы без игл; - сито; - песочные часы

Направление «Воздух»

- прозрачные сосуды разной конфигурации и объема (стаканы, бутылочки, подносы и т.п.); - шприцы без игл; - трубочки - ножницы; - пипетки, - воздушные шарики.

Направление «Наука»

- прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема (миски, бутылочки, подносы, ванночки); - ножницы; - микроскоп, лупа, увеличительные стекла; - различные весы (безмен, настольные); - термометры; - линейки, сантиметровые ленты; - лампа, фонарик; - тёрка; - клей; - песочные часы; - грузы разного веса.

Направление «Природа»

- прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема (стаканы, миски, бутылочки, ванночки); - микроскоп; - лупы; - резиновые груши разного объема; - лейки, пульверизаторы; - пластиковые упаковки от конфет.

Средства для фиксации результатов:

- дневники;

- папка с фиксацией опытов в рисунках.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр познания и коммуникации

- календарь природы;
- материалы для развития трудовых навыков;
- паспорта растений;
- макеты,
- материал для проведения элементарных опытов;
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- природный и бросовый материал;
- литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
- материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Книжный уголок

-детские книги по программе и любимые книги детей,

- два-три постоянно меняемых детских журналов,

- детские энциклопедии из серии «Мой организм», «Всё обо всём»,

«Энциклопедия дошкольника», - справочная литература по

всем отраслям знаний,

- словари и словарики,

- книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов, книги о спортсменах родного края.

- иллюстративный материал

- альбомы и наборы открыток с видами

достопримечательностей родного края.

- портреты художников детской книги

- портреты писателей и поэтов в соответствии с программой

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр театрализации и музицирования

1. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальныхХочу такой сайт

инструментов

2.Игрушечные музыкальные инструменты: бубны,

барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки,

колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино

3.Игрушки-шумелки

4.Разноцветная юла (волчок)

5.Вертушки (ветряные)

6.Музыкальная шкатулка.

7.Музыкальные дидактические игры

Театральное искусство:

1.Ширма

2.Куклы театральные разных видов

3.Шапочки-маски сказочных персонажей

4.Настольный, пальчиковый и др. театры.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр творчества

Изобразительные средства и материалы

«Тысяча мелочей»: бросовый и природный материал, набор нестандартного оборудования,

цветные мелки, восковые свечи, маркеры, губные помады; материалы для коллажей, клей и бумага (картон, газеты, обои, журналы) наборы цветной бумаги, картона, кисти, карандаши, пластилин, линейки, схемы для

смешивания цветов. Наборы открыток,

иллюстраций, композиций. «Волшебная книга» для создания мотивации и сюрпризных моментов, пособия для исследования: «Цветовой калейдоскоп», различные схемы, образцы методическая литература.

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр уединения

Домик, шалаш, балдахин, палатка

1. Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).

2. «Подушка-обнимушка» (рассказать о своих мечтах)

2. «Стаканчик гнева» (ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его).

3. «Коврик злости» (это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться).

4. «Островок примирения» (коврик красиво оформленный).

5. «Книга доброты» (альбом с красивыми героями мультфильмов и сказок).

6.Сенсорные игрушки.

(В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши. В более старшем возрасте - картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения, насекомых).

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Центр коррекции

- артикуляционная гимнастика в картинках;

- мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п.;

- дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ;

- высшие психические функции (внимание, память, воображение, мышление): разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др.

- игры на дифференциацию звуков (фонематический слух) и на автоматизацию звуков

Доступно большую часть дня (кроме сна и режимных моментов)

Холлы, коридоры

Патриотический уголок «Моя Родина -

Россия»

Патриотический стенд:

символика и геральдика Краснодарского края и РФ, фотографии президента РФ, губернатора Краснодарского края, главы района флаги РФ, Краснодарского края и района

Постоянно действующий

Выставки детского творчества, фотовыставки

Рисунки детей , фотовыставки

Постоянно действующая

Мини-музей «Кубанский уголок»

Экспонаты и разнообразные предметы быта Кубанского народа.

Постоянно действующий

Тематическая экспозиция

Герои малой Родины в годы Великой Отечественной войны.

История нашего поселка.

Постоянно действующая

Шахматная студия

Шахматы напольные, настенные, настольные, шахматные часы

Постоянно действующая

Театральная студия

Ширма, различные виды театров (пальчиковый, бибабо и др, костюмы и т.д.)

Постоянно действующая

Иные помещения

Музыкальный зал

музыкальный центр, мультимедийная установка,

фортепиано,

электронное пианино,

разнообразные

детские музыкальные инструменты,

подборка аудиозаписей с музыкальными

произведениями,

пособия, игрушки, атрибуты;

детские хохломские стулья

Праздники и развлечения

Выставки

ООД по музыкальному воспитанию.

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Театральные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Кабинет учителя-логопеда

Стульчики, стол для занятия у зеркала

Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки

Пособия для развития дыхания

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп

Логопедические альбомы для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематической и лексико-грамматической системы речи.

Предметные, сюжетные картинки по

изучаемым темам.

Алгоритмы, схемы описания

предметов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Лото, домино по изучаемым лексическим темам

Игрушки и счетный материал по изучаемым темам

Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп

Настольно-печатные д/и для автоматизации и дифференциации звуков всех групп

Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений

Настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя речи

Настольно-печатные д/игры для развития

навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Разрезной алфавит, магнитная азбука и азбука для коврографа

успешная коррекция речевых нарушений обучающихся

спортивный зал

Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, кольцебросы,

Стимулирование физической активности

тренажерный зал

Спортивные тренажеры, гимнастические маты, шведская стенка, канат, турники, мягкие модули, массажные коврики

для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни.

методический кабинет

шкафы для книг, письменные столы, стулья, ноутбук, принтер,нормативно-правовые документы,документы по организации деятельности ДОУ,методический материал,библиотека

Осуществление методической помощи педагогам

Улица

Центральный вход

Цветочные клумбы

Стена с домиками для птиц

Для наблюдения, для развития трудовых навыков

Игровые площадки

Уличное игровое оборудование

Цветочные клумбы

Постоянно действующие

Метеостанция

Флюгер, дождемер, солнечные часы, стенд для наблюдений термометр, компас, ветряной рукав, снегомер вертушки, султанчики, ветерки

дает возможность ребятам самостоятельно наблюдать за погодными явлениями, вести дневники наблюдения

Аллея Памяти

Макеты военной техники, портреты ветеранов, клумбы

Постоянно действующая

Шахматно-шашечный уголок

Макет шахматной доски на асфальте, шашки из срезов деревьев

Постоянно действующий

Кубанское подворье

Изба, колодец, мельница, ульи, телега, плетень

развиватьинтерес к историческому прошлому Кубани, прививатьлюбовь к своей малой родине, познакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков, приобщать детей к народной культуре.

Сказочный уголок леса

Хвойные деревья, лавочки, стол, избушка Бабы Яги, мостик, сказочные персонажи, искусственный водоем

Для чтения художественной литературы в теплый период года, проведения развлечений

Спортивная площадка

Волейбольная сетка, футбольные ворота, баскетбольное кольцо.

Для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Площадка БДД

ростовые макеты автомобилей, дорожных знаков, зданий, нанесена дорожная разметка

создает условия для оптимального обеспечения процесса обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.

Когда большую часть времени дети проводят на прогулочных площадках (участках), РППС переносится на свежий воздух, на веранду, на площадки, где дети могут реализовать свои потребности в развитии, самостоятельности, движении, игре в теплое время года.

Детский сад имеет территорию, которая озеленена. На территории ДОО расположены: прогулочные площадки для каждой группы, теневые навесы, площадка для проведения досуговых мероприятий и праздников, спортивная площадка, уголок туриста, кубанское подворье; огороды и цветники, закреплённые за каждой возрастной группой; сказочный лесной уголок; площадка по ПДД; аллея Памяти, метеостанция.


Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а так же оказание им при этом необходимой помощи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575999 Директор/Заведующий Твердова Светлана Николаевна Дата подписания документа 09.03.2022 22:31:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

- спортивная площадка -проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;Хочу такой сайт

- огород -предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

- музыкальный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей;

-спортивный зал-проведение занятий,соревнований и оздоровительных мероприятий;

- кабинет педагога – психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

- кабинеты учителя – логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

Библиотека

Библиотека как структурное подразделение в МБДОУ д/с № 30 отсутствует.

Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.

Список сайтов, используемых в воспитательно-образовательном процессе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575965 Директор/Заведующий Твердова Светлана Николаевна Дата подписания документа 13.11.2023 13:36:54 (скачать)
Перечень литературных, музыкальных, художественных произведений для реализации Программы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575965 Директор/Заведующий Твердова Светлана Николаевна Дата подписания документа 13.11.2023 13:36:54 (скачать)

Объекты спорта

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.

Оборудование спортивного зала для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, индивидуальной и групповой оздоровительной работы составляют: гимнастические скамейки;мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки); наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы,пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов, шведская стенка.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА.

Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе, физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МБДОУ оборудована спортивная площадка.

Оборудование спортивной площадки:

спорткомплекс с баскетбольным щитом(2 шт.), стенка для метания, шведская стенка, бум( 1шт.)

ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ,

Прогулочные площадки, соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованы металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения подвижных игр, индивидуальной работы по физическому развитию.

Специальные объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

1.Материально- экономические средства (наглядные пособия, учебно- методические пособия).

2.Педагогические средства:

развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; рабочие тетради в печатном виде; плакаты, слайд — альбомы; диагностические материалы;

В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментированияи т.д.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основеспециальных методических разработок и дидактических пособий.

Специалисты службы ППМк МБДОУ на основе Положения об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника разрабатывают индивидуальные маршруты психолого–педагогического сопровождения воспитанников.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.

С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МБДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.

С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта.

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек;

Количество Internet-серверов-4;

Количество терминалов с доступом к сети Internet-4;

Количество единиц вычислительной техники:компьютеров — 1; ноутбуков – 8.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для получения необходимой информации

На официальном сайте МБДОУ имеется раздел «Информация для родителей», в котором находится полезная информация для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и обучения обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Конструктивными особенности здания МБДОУ № 30 не предусмотрено наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления инвалидных колясок, расширенных дверных проемов.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575999 Директор/Заведующий Твердова Светлана Николаевна Дата подписания документа 09.03.2022 22:25:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
фотографии доступной среды Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575999 Директор/Заведующий Твердова Светлана Николаевна Дата подписания документа 09.03.2022 22:26:37 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальный центр;

- магнитофон.

- ноутбук.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».