Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Большая роль в эффективности качества воспитательно — образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
Работа всего персонала МБДОУ д/с № 30 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка
Оборудованные учебные кабинеты
Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды (далее – РППС)
РППС
ДОО создано как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении,
так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному
решению.
При
проектировании РППС ДОО учитывались:
-
местные этнопсихологические,
социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в
которых находится ДОО;
-
возраст, уровень развития детей и
особенности их деятельности, содержание образования;
-
задачи образовательной программы для
разных возрастных групп;
-
возможности и потребности участников
образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников
ДОО, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной
деятельности).
РППС ДОО соответствует:
ü требованиям Стандарта;
ü данной Программе;
ü материально-техническим и медико-социальным условиям
пребывания детей в ДОО;
ü возрастным особенностям детей;
ü воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;
ü требованиям безопасности и надежности.
В
ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в
помещениях и на территории ДОО имеется оборудование для использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
Помещение/территория |
Оборудование |
Музыкальный |
- интерактивное оборудование (экран, проектор, ноутбук) - колонки - фортепиано - музыкальный центр - микрофон 2 шт |
Спортивный зал |
- музыкальные колонки |
Методический кабинет |
- ноутбук - компьютер - принтер |
Кабинет психолога |
- ноутбук - мультимедийное
оборудование (экран, проектор) |
К сети Интернет подключены, с учётом регламентов безопасного пользования
сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр,
следующие помещения: методический кабинет.
Количество и организация Центров
активности варьируется в зависимости от возраста детей, размера и конфигурации
помещения.
Примерное
наполнение центров активности представлено в таблице:
Когда большую часть времени дети
проводят на прогулочных площадках (участках), РППС переносится на свежий
воздух, на веранду, на площадки, где дети могут реализовать свои потребности в
развитии, самостоятельности, движении, игре в теплое время года.
Детский сад имеет территорию, которая
озеленена. На территории ДОО расположены: прогулочные площадки для каждой
группы, теневые навесы, площадка для проведения досуговых мероприятий и
праздников, спортивная площадка, уголок туриста, кубанское подворье; огороды и
цветники, закреплённые за каждой возрастной группой; сказочный лесной уголок;
площадка по ПДД; аллея Памяти, метеостанция.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- спортивная площадка -проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;
- огород -предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.
- музыкальный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей;
-спортивный зал-проведение занятий,соревнований и оздоровительных мероприятий;
- кабинет педагога – психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- кабинеты учителя – логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
Библиотека
Библиотека как структурное подразделение в МБДОУ д/с № 30 отсутствует.
Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.
Объекты спорта
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.
Оборудование спортивного зала для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, индивидуальной и групповой оздоровительной работы составляют: гимнастические скамейки;мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки); наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы,пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов, шведская стенка.
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА.
Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе, физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МБДОУ оборудована спортивная площадка.
Оборудование спортивной площадки:
спорткомплекс с баскетбольным щитом(2 шт.), стенка для метания, шведская стенка, бум( 1шт.)
ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ,
Прогулочные площадки, соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованы металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения подвижных игр, индивидуальной работы по физическому развитию.
Специальные
объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в
ДОУ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
1.Материально- экономические средства (наглядные пособия, учебно- методические пособия).
2.Педагогические средства:
развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; рабочие тетради в печатном виде; плакаты, слайд — альбомы; диагностические материалы;
В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментированияи т.д.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основеспециальных методических разработок и дидактических пособий.
Специалисты службы ППМк МБДОУ на основе Положения об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника разрабатывают индивидуальные маршруты психолого–педагогического сопровождения воспитанников.
Условия питания обучающихся в учреждении
В МБДОУ д/с № 30 выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В детском саду разработано 10 дневное меню,которое включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)
На завтрак– каши.
На второй завтрак– сок, фрукты.
Обед— является основным приёмом пищи в детском саду.
Первые блюда— это борщ, рассольник, щи, овощной , гороховый супы.
На второе– мясные, рыбные блюда (котлеты, биточки, гуляш, тефтели, рыба).
На гарнир— крупы, рожки, пюре, овощи.
На третье— компоты, кисели,
Кисломолочные продукты: кефир, ряженка, йогурт.
Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.
Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правиламиСанПиН 23/2.4.3590-20
В МБДОУ д/с № 30 осуществляется четырехразовое питание детей.
Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».
В МБДОУ д/ с № 30 заключены договора на поставку продуктов питания. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо). Прием продуктов питания осуществляет завхоз и медсестра.
Дети, посещающие МБДОУ д/с № 30 , обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития ребенка.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда соответствуют следующим требованиям: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные.Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей; компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Длякипячения молока выделена отдельная посуда; количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищеблок оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением в зоне горячего цеха.
Моечные (производственные) ванны на пищеблоке, изготовленные из нержавеющей стали,обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.
Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы.
Она изготовлена из фарфора (тарелки, блюдца, чашки) , а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали.
Посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия не допускается к использованию.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз внеделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Для сервировки стола и привития культурно-гигиенических навыков имеются: салфетницы, салфетки, ножи, блюдца, чайные, столовые, десертные ложки.
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается внештатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания детей.
Условия охраны здоровья обучающихся
В детском саду оборудован медицинский кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание осуществляет медицинский работник на основании договора об организации медицинской помощи обучающимся.
Пищеблок
Оснащение (электроплита, эклектическая мясорубка, бытовые холодильники, морозильная камера, столы с нержавеющим покрытием, металлический стеллаж, водонагреватель, электронные весы, кухонные оснащения)
Медицинский кабинет, изолятор
Оснащение (стол письменный, стул мягкий, шкаф, медицинский шкаф, ростомер, медицинские весы, бактерицидный облучатель, кушетка, детская кровать, водонагреватель, мойка, холодильник)
В ДОУ имеются информационные материалы, папки- передвижки, плакаты и буклеты для родителей, сотрудников и детей по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни.
Систематически проходит инструктирование воспитанников и их родителей по соблюдению требований охраны здоровья.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия:
- профилактические осмотры;
- мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение повседневного контроля за санитарно- гигиеническим состоянием всех помещений ДОУ, за выполнением санитарных норм и правил.
Согласно СанПиН № 2.4.1.3049-13 разработаны: Режим дня для воспитанников, где четко отражено время режимных моментов, приема пищи, прогулок, дневного сна и Расписание занятий для каждой возрастной группы.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В ДОУ ежедневно проводятся утренние гимнастики, подвижные и малоподвижные игры, спортивные игры и упражнения. Прогулка - обязательный элемент режима дня, где обеспечивается возможность для двигательной активности детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МБДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек;
Количество Internet-серверов-4;
Количество терминалов с доступом к сети Internet-4;
Количество единиц вычислительной техники:компьютеров — 1; ноутбуков – 8.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для получения необходимой информации
На официальном сайте МБДОУ имеется раздел «Информация для родителей», в котором находится полезная информация для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и обучения обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Наши педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке.
Мультимедийное оборудование активно применяем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ не предусматривается.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://ladushki.ru – «Ладушки».
http://playroom.com.ru. - Детская игровая комната.
http://detskiy-mir.net - «Детский мир» - Весёлый детский сайт.
http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка».
http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»
http://new.vsedoy.ru/«Дошкольники».
http://www.maam.ru/ «Международный образовательный портал».
http://nsportal.ru/ «Социальная сеть работников образования». Имеет раздел для дошкольников «Детский сад». Дает возможность общения с коллегами, обмен опытом.