Положение о проектной деятельности_removed

ъ­l

Твердова
Светлана
Николаевна

Подписан: Твердова Светлана Николаевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L="Гулькевичский
район,п. Комсомольский ,", T=Заведующий,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №
30 ПОС. КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН,
СНИЛС=00599785095, ИНН=232901081211,
E=rogoza86@list.ru, G=Светлана Николаевна,
SN=Твердова, CN=Твердова Светлана Николаевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.11.16 21:22:00+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Утверж дено:
п.Комсомольский

I I риказом

МО Гул

Ns.tr,/
­­­a­­il3

Ьt,
,, :

20

1

8г.

С.Н.Твердова

ПОЛОЖЕНИЕ
о проектной
в

МБ[ ОУ детский

сад Jt3Oп.КомсомольQкий,

деятелr"о.r"Ч* # .#

МО Гулькевичский район

полож ения
1.1. Настоящее Полож ение разработано в соотвотствии с дейотвуrощими правовыми и
нормативными док} мент€
l} 4и системы образования: Федеральным закоЕом от 29,t2.2012 Np
2'7З­ФЗ кОб обрж ованuu в Россuйской Феdерацuuлt, Фsдеральньш государственным
образовательЕым стандартOм дошкольного образования (Утверж ден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 201З г. N i 155, Уставом МБДОУ
1. Общие

детский сад J\ Ъ З0
1.2. Проект ­ это специаJI ьно организованньй взрослым и выполняемьй детьми комплекс
действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов ­ система обучения, при которой дети приобретают знания в процессо
планирования и выполнения постоянЕо услож няющихся практических заданий ­ проектов,
Метод проектов всегда предполагает решение воспитаI I Еиками какой­то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (mехнuкu) организадии
педагогом этих действий, то есть явJuI ется педагогической технологией.
2. Щели и задачи
2.1. В современньтх условиях вводения Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреж дения
(орzанuзацuu) и семьи воспитанников возлагаются ответствонные социальные задачи:
­ содействие и сOтрудничество детей и взросльI х, признание ребенка полноценным
r{ астI I иком (су бъекmо м) образовательньж отношений ;
­ поддерж ка инициативы детей в различньж видах деятельности;
­ сотрудничество Организации с семьёй;

­ формирование познавательньI х иI I торесов и познавательньD( действий ребенка в различньж
видах деятельности;
­ создание условий развития ребенка, открывающих возмож ности для его позитивной
социализации, его личностного развития, р€
lзвития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам

деятельности;

2.2. Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится
педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемьж и

реализуемьж действий, а так

ке характеристика условий и ср9дств достиж ения
поставленньж целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное
обучение, которое наrrравлено на развитие творческих способностей, формирование у
дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из
перспективньI х методов, способствующих
этой проблемы, является метод
решению
проектной деятельЕости.
2.З. Щель проектной деятельности ­ развитие познавательньж навыков детей, умений
самостоятельно конструировать свои знания, орионтироваться в информационном
пространстве, рzввитие критического и творчоского мышления.

2.4. Задачи проектной деятельности ­

flредоставление детям
при
самостоятельного приобретения знаний
решении практических задач или п

­

требующих интеграции зЕаний из разJI ичньD( предметнъI х областей,
2.5, основные требования к использованию метода проекта:

­ В основе любого проекта леж ит проблемаэ ДJuI решения которой

требуется

исследовательский поиск;
2,6 обязательные составJUI ющие проекта: детская саI \ 4остоятельность (при поддерж ки
педагога, сотворчоство робят и взросльж ;
­ развитие коммуникативньD( способностей детей познавательньж и творческих навыков.
2.7. основноЙ целью проектного мотода в ЩОУ явJшется развитие свободной творческой
личности робёЕка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской

деятельности детей.
2.8. общие зшачи развития, специфичные дJUI кФкдого возраста:
­ обеспечение психологического благополrшя и здоровья детgй;
­ ра:} витио познавательЕьI х способностей;
­ рtввитие творческого воображ ония;
­ развитие творческого мышления;
­ развитие коммуникативньж навыков.
2.8.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
­ вхож деЕИе детеЙ в проблемную игровую ситуацию (веdуu4ая роль пеOаzоzа);
­ активизация ж елания искать rrути ра:} решония проблемной оиryации (влlесmе с пеdаzоzол4);
­ формирОвание начаJI ьньI Х предпосылЬк.rо"спо"оЙ деятельности (пракmuческuе опьtmьt).
Z.8.2, Задачи рrlзвития в старшем дошкольном возрасто:
­ формирОвание продrrосыЛок поискоВоЙ деятельЕости, интоллеюуальной инициативы;
­ развитие умения определJI ть возмож ные методы решения проблемы с помощью взрослого,
а затем и самостоятельно;

­ формированио умения применять данные методы, способствующие рошению поставленнои
з адачи, с использ ованиом различньш вариантOв ;
ж елания пользоваться специальной торминологиой, веденио констр} ктивнои
­

развитие

беседы в 11роцsссс совместной исследовательской деятельности.
2.9. Работа над проектом им9ет большое значение дJUI развития позI I аватольных интересов
меж дУ общими способаvrи решения учебньrх
ребенка. В этоТ периоД происходИт интеграЦшI
и творческих задач, общими способалли мыслительной, речевой, худож ественной и другими
видами деятельности.
З. Требования к проектной деятельности
3.1. Типы проектов (по Л. В. Кuселевой):

­ Ролево ­ игровой. Используются элементы творчоских игр, когда д9ти входят в обра:}
персонаж ой сказки и решают по­своему поставленные проблемы (со вmороЙ lwлаdu,lеЙ
zруппы)

­'iuорraaп"й. ОформлеЕие результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и

т,

­

Tl.

(со вmорой млаdlllей zруппьt)

иноформЪц"о""о практико ориентированный. ,Щети собираrОТ ИНфОРМаUИЮ И
(офорл,tленuе u duзайн zруппьц
реаJI изуют о9, ориентируясь на социалъные интересы

вumраэtсu u dр,) (со среdней zруппь)
в
­ ИсследоВательскО ­ творчесКий. ЩетИ эксперимеЕтируют, а затоМ оформляют результаты
виде газеТ, ДраматиЗации, детского дизайна (сmарuluЙ dоu.лкольньlй возрасm)
З.2. Виды проектOв:
­ Индивидуа_пьный
­ Групповой
­ Меж групповой
­ Комплексный

3.З, Продолж ительность проектов:
­ Краткосрочньй проект (odHo 1.1"| U несколько заняmuй, 1 неdеля­ пtесяц)

Проект средней продолж ительности (2­4 л,tесяца)
­,Щолгосрочньй проект (учебньtй zоD)

­

3.4.

Техн* лоrия проекгной деятепьЕоети предусмативает

определенную
последоватеJъЕость в организачни обучения
детей, ýоGтоflI цдо из этапов:
1} , ЦелепОлагание: fiедагоГ помOгаеТ
рбешqу * ыбратu наиболсе glкгуаJI ъную и пOсилъýую
для ýего зада.ry на ошредOленньй отрезок времени.
2). РазрабОтка проекта
плаЕ деятепьuостй по достия(ению це.пи:
, к кФмУ обратитьСя за rrомоrт{ ью
{ взроспо.лау. пеdаеоzý.
. в Kdlкpil( источник;} х мож но
найти информацию,
* какие
цредметь1 ЕýЕользоВж ъ { прuнаd:п€эtttлосtла?t|
вборуr)ованuе} .
, с как!lмИ предмета} fl­r
Еа)лI итЬся работать для доатиж ýtlия
цели"
З). Вьшолнение проекта
пракТиЧескаrI часТь.
­ прсдукта проектноЁ
4),Публичяое Ередставление
деяте.пънGстн.
5} , Подведение итогов.
З"5 ИнформаI ц{ оннаJI карта проsкта:
Тема проекта:
Щеяь проелсга:
задачя проекта:
Учаож ики проекта:
Тяп проеrсга:
по
­.+ ' метолч:
по кодцqýству участflикOв:
Еs ýрФдолж ительýо* ти:
В rEдbt детской деятеJrьнt} сти:
Оýеспsчениs проекта:
Матер+ ально * тЁхдическое.

­

Уч* бно­щtетодическо* ,
Црýдгlолаrае:rдъй ре зу.льтат:
ýроду* uроеrrгной деяте.пьности :
Презентация проекта:
Этапы проекта:
l этвл' ПодготовИтелъньЙ (мониторИнг знаниЙ детей" анкетироВание
рOдИтелей, ИЗ} п{ енне
ýиторатуры, подготовка материьта и т.
д,)
2 этап. Вьгполнение проекта
{ прuuерная ф орлlа о ф opMteH uя)
дата Работа с детьми Работа с
родитеJuI ми Совершенствоваýие
пр€
дметнс­разв
ивilоrцей
среды
з этап, Резу,rьтат { подведение итогов
работы по проекту. На этом этале планир)дотся
} iт* гоВые мерФqр4I tтия: ýGД,
раЗВлеченя5I , ВикторнЩ, конкУрсы и т, Д,)
4. организачия работы
4,1, П* даГ* ги,{ ескиЙ СовеТ
доУ утверж дsет гlлан работы Ео оргаЁизации проектной
деятЁльнO€
т ш на учебный год. Его содерж а} rие оцреде,шяетýя
задечами, ýтояш{ ими перffд
доУ и коЕкр* тЕЫtчlll } ýýOвI tями ее работьi.
{ .2. ПравО разрабатЫватъ прOекты ЕриНадлеж иТ
.шобомУ педагогичеýкому работнику

доу.

4"з. ýля рж работки проект8 мож ет бьrть сформироване
творческая группа,

4,4, АвтоР проекта Ее пOзднее чем за 5
днеи начала проектной деятеJльност} l
ýрсдостtýяяет ý

R{ етодртчеСкrай кабиНет } I нФормаr* аоýý} .ю
карту ýрsектs.
4.5. Руксводитель ЕрOекта
I
iрЙо*
о*
утверж дае...u
руоо* ооителя учреж дениrt.

4.5" } .

Руководитель шроекта;

* * уlцестýJrяет общее рук8водств0I I рогрflмrчrной
д* ятельностью по проекту, KoHTpoJ,* над
иеýоJI Еением ýрOков проекта EI cBCI ýBpeýtýHHCI
предоставJI r{ ет информачlтю;
ýедеТ переI rЕсцУ 0 третьимИ лицами гrо
текущим вогI рФсам дsятеJI ьЕостЕ по шроекту;

Епэ
ýýУ} деýтВJI яеТ аЕаJI из результатов программнOй деýт&ilьности, ýоставлrI ет промеж угочный

и !{ тоговый отчет;
0ýущýýтвляет мониторнЕг деятеJrьý{ } стн нt} rrpoeкTy,
енаJI иэирует ход реализации проект* ;
Qтвечает за выработку и приЕятие решсний по проекту.
вьшOлнJI ет др} тиs, цредуGмýтренньI е Ероектои шолномочýя.

4.5,?, РlКоводитель групЕы мOж ет бытъ отстранен за нсэффктивное руковФдýтво и
ýýруfiI ение 0рsков рзраб* тки прФ* ктs решеяЁем Тlедагогкческ* г0 сOвет* , В этом слу{ ае

разработкfl псруqается другому лицу.
4.6. РаЗРаботчнк uроекте обязан шо запрФсу Г{ едагогичýýкого совета Ели в уýтаЕOвленные
ýроки инфрмировать члеýOв I I едаrOгического коллектива о ходе выполfilI емых работ.

4.7. По окончаняи про* лrгной деятепьнO8ти в методический отдел предоставляется
ffпРаВка о мсрOприятиях, проведеýных в рамках провrгной деятеI I ьности не позднее 7

днсй после окончаýия срока рсаJI изации шрt} екта.
5. KoHTporb
5.i. KcHTpoJъ за оргаýизацисй проелсгной деятельности в ДОУ возло} кеt{ на заместитеJж
заведуюrцего { старшег0 воýýитателя) дошкоJI ьнOго учреж дения,

6. ýокументация
­ РезУльтаты реаJ­I изаI ии ЕроектЁsЁ деятgпьностЕ храшI тся в у автора проекта,
­ СПРавка { оmчеmный lotqMeHяtJ с реа­гrизации шро* ктной деяте,I ьЕsстн } rрашrтся в
ыетsдяче* ком кабилrетс.
7. Заключительные полож еýия.

7.| " ýаСтОящее Полоэкение встушает
учреж дýния.

в силу со

дtu{ утверж дениrI руководитsлем

"2. Гlорядок проеrсгной деяте.пьности, существовавший до ввýдения в действиs
ЕастояЩего I rолояtения, после введениrI его в деЙствие болъше но применяется.
7.З. Настоящее I I олож ение доJDкно быть доведено до сведения всех педагогических
работяиков ДОУ после ег0 утвýрж дениrI .

7

­


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».