ъl Твердова Светлана Николаевна Подписан: Твердова Светлана Николаевна DN: C=RU, S=Краснодарский край, L="Гулькевичский район,п. Комсомольский ,", T=Заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ПОС. КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00599785095, ИНН=232901081211, E=rogoza86@list.ru, G=Светлана Николаевна, SN=Твердова, CN=Твердова Светлана Николаевна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023.11.16 21:22:00+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Утверж дено: п.Комсомольский I I риказом МО Гул Ns.tr,/ ail3 Ьt, ,, : 20 1 8г. С.Н.Твердова ПОЛОЖЕНИЕ о проектной в МБ[ ОУ детский сад Jt3Oп.КомсомольQкий, деятелr"о.r"Ч* # .# МО Гулькевичский район полож ения 1.1. Настоящее Полож ение разработано в соотвотствии с дейотвуrощими правовыми и нормативными док} мент€ l} 4и системы образования: Федеральным закоЕом от 29,t2.2012 Np 2'7ЗФЗ кОб обрж ованuu в Россuйской Феdерацuuлt, Фsдеральньш государственным образовательЕым стандартOм дошкольного образования (Утверж ден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 201З г. N i 155, Уставом МБДОУ 1. Общие детский сад J\ Ъ З0 1.2. Проект это специаJI ьно организованньй взрослым и выполняемьй детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов система обучения, при которой дети приобретают знания в процессо планирования и выполнения постоянЕо услож няющихся практических заданий проектов, Метод проектов всегда предполагает решение воспитаI I Еиками какойто проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (mехнuкu) организадии педагогом этих действий, то есть явJuI ется педагогической технологией. 2. Щели и задачи 2.1. В современньтх условиях вводения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреж дения (орzанuзацuu) и семьи воспитанников возлагаются ответствонные социальные задачи: содействие и сOтрудничество детей и взросльI х, признание ребенка полноценным r{ астI I иком (су бъекmо м) образовательньж отношений ; поддерж ка инициативы детей в различньж видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; формирование познавательньI х иI I торесов и познавательньD( действий ребенка в различньж видах деятельности; создание условий развития ребенка, открывающих возмож ности для его позитивной социализации, его личностного развития, р€ lзвития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 2.2. Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемьж и реализуемьж действий, а так ке характеристика условий и ср9дств достиж ения поставленньж целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое наrrравлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективньI х методов, способствующих этой проблемы, является метод решению проектной деятельЕости. 2.З. Щель проектной деятельности развитие познавательньж навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, орионтироваться в информационном пространстве, рzввитие критического и творчоского мышления. 2.4. Задачи проектной деятельности flредоставление детям при самостоятельного приобретения знаний решении практических задач или п требующих интеграции зЕаний из разJI ичньD( предметнъI х областей, 2.5, основные требования к использованию метода проекта: В основе любого проекта леж ит проблемаэ ДJuI решения которой требуется исследовательский поиск; 2,6 обязательные составJUI ющие проекта: детская саI \ 4остоятельность (при поддерж ки педагога, сотворчоство робят и взросльж ; развитие коммуникативньD( способностей детей познавательньж и творческих навыков. 2.7. основноЙ целью проектного мотода в ЩОУ явJшется развитие свободной творческой личности робёЕка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. 2.8. общие зшачи развития, специфичные дJUI кФкдого возраста: обеспечение психологического благополrшя и здоровья детgй; ра:} витио познавательЕьI х способностей; рtввитие творческого воображ ония; развитие творческого мышления; развитие коммуникативньж навыков. 2.8.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте: вхож деЕИе детеЙ в проблемную игровую ситуацию (веdуu4ая роль пеOаzоzа); активизация ж елания искать rrути ра:} решония проблемной оиryации (влlесmе с пеdаzоzол4); формирОвание начаJI ьньI Х предпосылЬк.rо"спо"оЙ деятельности (пракmuческuе опьtmьt). Z.8.2, Задачи рrlзвития в старшем дошкольном возрасто: формирОвание продrrосыЛок поискоВоЙ деятельЕости, интоллеюуальной инициативы; развитие умения определJI ть возмож ные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формированио умения применять данные методы, способствующие рошению поставленнои з адачи, с использ ованиом различньш вариантOв ; ж елания пользоваться специальной торминологиой, веденио констр} ктивнои развитие беседы в 11роцsссс совместной исследовательской деятельности. 2.9. Работа над проектом им9ет большое значение дJUI развития позI I аватольных интересов меж дУ общими способаvrи решения учебньrх ребенка. В этоТ периоД происходИт интеграЦшI и творческих задач, общими способалли мыслительной, речевой, худож ественной и другими видами деятельности. З. Требования к проектной деятельности 3.1. Типы проектов (по Л. В. Кuселевой): Ролево игровой. Используются элементы творчоских игр, когда д9ти входят в обра:} персонаж ой сказки и решают посвоему поставленные проблемы (со вmороЙ lwлаdu,lеЙ zруппы) 'iuорraaп"й. ОформлеЕие результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т, Tl. (со вmорой млаdlllей zруппьt) иноформЪц"о""о практико ориентированный. ,Щети собираrОТ ИНфОРМаUИЮ И (офорл,tленuе u duзайн zруппьц реаJI изуют о9, ориентируясь на социалъные интересы вumраэtсu u dр,) (со среdней zруппь) в ИсследоВательскО творчесКий. ЩетИ эксперимеЕтируют, а затоМ оформляют результаты виде газеТ, ДраматиЗации, детского дизайна (сmарuluЙ dоu.лкольньlй возрасm) З.2. Виды проектOв: Индивидуа_пьный Групповой Меж групповой Комплексный 3.З, Продолж ительность проектов: Краткосрочньй проект (odHo 1.1"| U несколько заняmuй, 1 неdеля пtесяц) Проект средней продолж ительности (24 л,tесяца) ,Щолгосрочньй проект (учебньtй zоD) 3.4. Техн* лоrия проекгной деятепьЕоети предусмативает определенную последоватеJъЕость в организачни обучения детей, ýоGтоflI цдо из этапов: 1} , ЦелепОлагание: fiедагоГ помOгаеТ рбешqу * ыбратu наиболсе glкгуаJI ъную и пOсилъýую для ýего зада.ry на ошредOленньй отрезок времени. 2). РазрабОтка проекта плаЕ деятепьuостй по достия(ению це.пи: , к кФмУ обратитьСя за rrомоrт{ ью { взроспо.лау. пеdаеоzý. . в Kdlкpil( источник;} х мож но найти информацию, * какие цредметь1 ЕýЕользоВж ъ { прuнаd:п€эtttлосtла?t| вборуr)ованuе} . , с как!lмИ предмета} flr Еа)лI итЬся работать для доатиж ýtlия цели" З). Вьшолнение проекта пракТиЧескаrI часТь. прсдукта проектноЁ 4),Публичяое Ередставление деяте.пънGстн. 5} , Подведение итогов. З"5 ИнформаI ц{ оннаJI карта проsкта: Тема проекта: Щеяь проелсга: задачя проекта: Учаож ики проекта: Тяп проеrсга: по .+ ' метолч: по кодцqýству участflикOв: Еs ýрФдолж ительýо* ти: В rEдbt детской деятеJrьнt} сти: Оýеспsчениs проекта: Матер+ ально * тЁхдическое. Уч* бнощtетодическо* , Црýдгlолаrае:rдъй ре зу.льтат: ýроду* uроеrrгной деяте.пьности : Презентация проекта: Этапы проекта: l этвл' ПодготовИтелъньЙ (мониторИнг знаниЙ детей" анкетироВание рOдИтелей, ИЗ} п{ енне ýиторатуры, подготовка материьта и т. д,) 2 этап. Вьгполнение проекта { прuuерная ф орлlа о ф opMteH uя) дата Работа с детьми Работа с родитеJuI ми Совершенствоваýие пр€ дметнсразв ивilоrцей среды з этап, Резу,rьтат { подведение итогов работы по проекту. На этом этале планир)дотся } iт* гоВые мерФqр4I tтия: ýGД, раЗВлеченя5I , ВикторнЩ, конкУрсы и т, Д,) 4. организачия работы 4,1, П* даГ* ги,{ ескиЙ СовеТ доУ утверж дsет гlлан работы Ео оргаЁизации проектной деятЁльнO€ т ш на учебный год. Его содерж а} rие оцреде,шяетýя задечами, ýтояш{ ими перffд доУ и коЕкр* тЕЫtчlll } ýýOвI tями ее работьi. { .2. ПравО разрабатЫватъ прOекты ЕриНадлеж иТ .шобомУ педагогичеýкому работнику доу. 4"з. ýля рж работки проект8 мож ет бьrть сформироване творческая группа, 4,4, АвтоР проекта Ее пOзднее чем за 5 днеи начала проектной деятеJльност} l ýрсдостtýяяет ý R{ етодртчеСкrай кабиНет } I нФормаr* аоýý} .ю карту ýрsектs. 4.5. Руксводитель ЕрOекта I iрЙо* о* утверж дае...u руоо* ооителя учреж дениrt. 4.5" } . Руководитель шроекта; * * уlцестýJrяет общее рук8водств0I I рогрflмrчrной д* ятельностью по проекту, KoHTpoJ,* над иеýоJI Еением ýрOков проекта EI cBCI ýBpeýtýHHCI предоставJI r{ ет информачlтю; ýедеТ переI rЕсцУ 0 третьимИ лицами гrо текущим вогI рФсам дsятеJI ьЕостЕ по шроекту; Епэ ýýУ} деýтВJI яеТ аЕаJI из результатов программнOй деýт&ilьности, ýоставлrI ет промеж угочный и !{ тоговый отчет; 0ýущýýтвляет мониторнЕг деятеJrьý{ } стн нt} rrpoeкTy, енаJI иэирует ход реализации проект* ; Qтвечает за выработку и приЕятие решсний по проекту. вьшOлнJI ет др} тиs, цредуGмýтренньI е Ероектои шолномочýя. 4.5,?, РlКоводитель групЕы мOж ет бытъ отстранен за нсэффктивное руковФдýтво и ýýруfiI ение 0рsков рзраб* тки прФ* ктs решеяЁем Тlедагогкческ* г0 сOвет* , В этом слу{ ае разработкfl псруqается другому лицу. 4.6. РаЗРаботчнк uроекте обязан шо запрФсу Г{ едагогичýýкого совета Ели в уýтаЕOвленные ýроки инфрмировать члеýOв I I едаrOгического коллектива о ходе выполfilI емых работ. 4.7. По окончаняи про* лrгной деятепьнO8ти в методический отдел предоставляется ffпРаВка о мсрOприятиях, проведеýных в рамках провrгной деятеI I ьности не позднее 7 днсй после окончаýия срока рсаJI изации шрt} екта. 5. KoHTporb 5.i. KcHTpoJъ за оргаýизацисй проелсгной деятельности в ДОУ возло} кеt{ на заместитеJж заведуюrцего { старшег0 воýýитателя) дошкоJI ьнOго учреж дения, 6. ýокументация РезУльтаты реаJI изаI ии ЕроектЁsЁ деятgпьностЕ храшI тся в у автора проекта, СПРавка { оmчеmный lotqMeHяtJ с реагrизации шро* ктной деяте,I ьЕsстн } rрашrтся в ыетsдяче* ком кабилrетс. 7. Заключительные полож еýия. 7.| " ýаСтОящее Полоэкение встушает учреж дýния. в силу со дtu{ утверж дениrI руководитsлем "2. Гlорядок проеrсгной деяте.пьности, существовавший до ввýдения в действиs ЕастояЩего I rолояtения, после введениrI его в деЙствие болъше но применяется. 7.З. Настоящее I I олож ение доJDкно быть доведено до сведения всех педагогических работяиков ДОУ после ег0 утвýрж дениrI . 7